Как ни странно, ситуация с карантинными мерами мне скорее на руку. Я только сейчас поняла, насколько ценной для меня оказалась возможность посидеть в бункере, чтобы замедлиться, успокоиться и ещё раз всё спокойно взвесить.
Раньше мне были свойственны либо шапкозакидательские настроения, либо невыносимая тревога и лютое переживание собственного ничтожества. Собственно, из-за второго «либо» меня и выкидывало в первое: это как нарциссические «качели», только более локально и, соответственно, попроще. Теперь же я вижу, будто в замедленной съёмке, что мне нужно сделать, как это организовать и т.д. Работы много, на самом деле; не всегда очевидной и не всегда благодарной. Однако по мере того, как я продираюсь сквозь эти дебри, я замечаю, что моя тревога становится выносимой. Теперь я хотя бы в состоянии была её заметить; а это уже успех.
Так, где там книжка про тревожные расстройства, на которую я осенью потратила очередные последние бабки Надо попробовать на себе какой-нибудь протокол, КБТ не так цепляется за необходимость Другого, как экзистенциально-гуманистический подход, так что технически это возможно.